Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность.
Библиотека
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 15 |
Количество учебников | 17622 |
Количество методпособий | 376 |
Количество художественной литературы | 465 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Сопртивный зал, с разметкой для волейбола и баскетбола. с баскетбольными кольцами. |
Список оборудования | Турник (перекладина) - 1 ед, г/и маты - 2 ед. г/и мостик - 2 ед. г/и канат - 2 ед. гранаты - 3 ед. Диски - 2 ед. Баскетбольный щит с кольцом - 2 ед. Гимнастический снаряд (козел)- 1 ед. Гимнастический конь - 1 ед. Сетка волейбольная - 1 ед.
Мяч волейбольный - 2 ед. Мяч баскетбольный - 2 ед. Спортивные гири - 2 ед.
|
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Средствах обучения и воспитания в МБОУ "Энгель-Юртовская СШ №1 им.Осмаева У.Г."Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных общеобразовательных программ общего образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Наличие возможности предоставления образовательных услуг с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ "Энгель-Юртовская СШ №1 им.Осмаева У.Г. созданы условия для охраны здоровья обучающихся. 1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся На базе нашей гимназии медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за гимназией по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния гимназии, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья; 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (48 кв.м.) на 30 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в гимназии организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации 3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 3.2. требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1) включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ: организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. 3.4. экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 2) организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района. 3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; 4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в щколе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; 3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах гимназии; 4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 5) встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике; 6) функционирование добровольной пожарной дружины; 7) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (спутниковый) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://m.vk.com/id733252709 https://t.me/s9555543
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://dnevnik.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 15 |
Количество учебников | 17622 |
Количество методпособий | 376 |
Количество художественной литературы | 465 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Объекты спорта
Не имеетсяСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №1 им.Осмаева У.Г.» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: · обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; · сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; · создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; · совершенствование системы кадрового обеспечения.
|
|||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||
При организации питания гимназия руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В гимназии в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). |
|||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в гимназии создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; |
|||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Энгель-Юртовская СШ №1 им.Осмаева У.Г.» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. | |||||||||||
Дополнительно:Положение об исклюзивном обученииПоложение о режиме занятий, обучающихся с ОВЗ иили инвалидностью Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ иили инвалидностью |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (спутниковый) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |